"To have another language is to possess a second soul” — «Владеть другим языком – это как иметь вторую душу» Карл Великий
Меню сайта
Переводчик
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Cтандарт второго поколения

О стандарте второго поколения
(полезная информация для учителя)

Стандарт первого поколения (2004 г.)Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Двухкомпонентный состав:
обязательный минимум содержания;
требования к уроню подготовки выпускников 

Три группы требований («Три Т»):
требования к структуре основных общеобразовательных программ;
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ;
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ


Основная функция:
сохранение единства образовательного пространства
Новые функции:
формирование российской (гражданской) идентичности
гуманизация образования (личностно ориентированное обучение)


Требования к структуре основных общеобразовательных программ

  • Основная общеобразовательная программа состоит из нескольких частей.
  • Пояснительная записка (характеристика целей образования для данной ступени общего образования).
  •  Базисный
    учебный план (БУП): инвариантная часть (состав учебных предметов и
    время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения) и
    вариативная часть (внеурочная деятельность). 
  • Фундаментальное
    ядро содержания общего образования: система ведущих
    психолого-педагогических идей и теорий + универсальные учебные действия
    (обобщенные способы действий, позволяющие учащимся ориентироваться в
    различных предметных областях). 
Психолого-педагогические идеи

1. «Ядро» и «оболочки» школьных курсов (А.И. Маркушевич).
2. Выделение «объема знаний» по предмету (А.Н. Колмогоров).
3. Культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский).
4. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)

  • Примерные программы по отдельным учебным предметам («Иностранный язык»).
  • Программы формирования УУД (виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
  • Рекомендации по оценке учебных достижений учащихся.
  • Программы воспитания и социализации.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
  • Личностные результаты (личностные качества, ценностные ориентации и др.)
  • Метапредметные (надпредметные) результаты (освоение универсальных способов деятельности, используемых в школе и в жизни).
  • Предметные результаты (ЗУНы, формируемые при изучении предмета, опыт творческой деятельности и др.).
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
  • Образовательные результаты будут достигнуты в условиях информационно-образовательной среды, которую составляют:
  •  педагогические кадры;
  •  материально-техническое обеспечение;
  •  финансово-экономическое обеспечение;
  •  информационное обеспечение.

   

Учитель года
Календарь

Free Calendar

...
Персональный сайт учителя английского языка Смирновой Елены Николаевны Сайт Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителей конкурс сайтов Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Методсовет
center
Персональный сайт учителя английского языка Смирновой Е. Н.
Друзья сайта
http://bagrat-bssh.

© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
 Министерство образования и науки Российской Федерации                   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Сетевой город