| Статистика |
|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Cтандарт второго поколенияО стандарте второго поколения
(полезная информация для учителя)  |
| Стандарт первого поколения (2004 г.) | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения |
| Двухкомпонентный состав: обязательный минимум содержания; требования к уроню подготовки выпускников
| Три группы требований («Три Т»): требования к структуре основных общеобразовательных программ; требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
|
| Основная функция: сохранение единства образовательного пространства
| Новые функции: формирование российской (гражданской) идентичности гуманизация образования (личностно ориентированное обучение)
| Требования к структуре основных общеобразовательных программ
- Основная общеобразовательная программа состоит из нескольких частей.
- Пояснительная записка (характеристика целей образования для данной ступени общего образования).
- Базисный
учебный план (БУП): инвариантная часть (состав учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения) и вариативная часть (внеурочная деятельность). - Фундаментальное
ядро содержания общего образования: система ведущих психолого-педагогических идей и теорий + универсальные учебные действия (обобщенные способы действий, позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях).
Психолого-педагогические идеи
1. «Ядро» и «оболочки» школьных курсов (А.И. Маркушевич). 2. Выделение «объема знаний» по предмету (А.Н. Колмогоров). 3. Культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский). 4. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)
- Примерные программы по отдельным учебным предметам («Иностранный язык»).
- Программы формирования УУД (виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- Рекомендации по оценке учебных достижений учащихся.
- Программы воспитания и социализации.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
- Личностные результаты (личностные качества, ценностные ориентации и др.)
- Метапредметные (надпредметные) результаты (освоение универсальных способов деятельности, используемых в школе и в жизни).
- Предметные результаты (ЗУНы, формируемые при изучении предмета, опыт творческой деятельности и др.).
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
- Образовательные результаты будут достигнуты в условиях информационно-образовательной среды, которую составляют:
- педагогические кадры;
- материально-техническое обеспечение;
- финансово-экономическое обеспечение;
- информационное обеспечение.
|
|
| Друзья сайта |
|---|
|
http://bagrat-bssh.
|
|