Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Двухкомпонентный состав: обязательный минимум содержания; требования к уроню подготовки выпускников
Три группы требований («Три Т»): требования к структуре основных общеобразовательных программ; требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
Основная функция: сохранение единства образовательного пространства
Новые функции: формирование российской (гражданской) идентичности гуманизация образования (личностно ориентированное обучение)
Требования к структуре основных общеобразовательных программ
Основная общеобразовательная программа состоит из нескольких частей.
Пояснительная записка (характеристика целей образования для данной ступени общего образования).
Базисный учебный план (БУП): инвариантная часть (состав учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения) и вариативная часть (внеурочная деятельность).
Фундаментальное ядро содержания общего образования: система ведущих психолого-педагогических идей и теорий + универсальные учебные действия (обобщенные способы действий, позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях).
Психолого-педагогические идеи
1. «Ядро» и «оболочки» школьных курсов (А.И. Маркушевич). 2. Выделение «объема знаний» по предмету (А.Н. Колмогоров). 3. Культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский). 4. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)
Примерные программы по отдельным учебным предметам («Иностранный язык»).
Программы формирования УУД (виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Рекомендации по оценке учебных достижений учащихся.
Программы воспитания и социализации.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Личностные результаты (личностные качества, ценностные ориентации и др.)
Метапредметные (надпредметные) результаты (освоение универсальных способов деятельности, используемых в школе и в жизни).
Предметные результаты (ЗУНы, формируемые при изучении предмета, опыт творческой деятельности и др.).
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
Образовательные результаты будут достигнуты в условиях информационно-образовательной среды, которую составляют: